Показатели Стандарта корпоративной ответственности в области прав человека (CHRB)

Показатель Раздел/комментарий
A: Обязательства в области управления и политики
A.1. Обязательства в области прав человека
A.1.1. Обязательство уважать права человека Раздел «Внутренние регулирующие документы в области прав человека»
A.1.2.a. Обязательство уважать права человека по отношению к сотрудникам: Декларация МОТ об основополагающих принципах и правах в сфере труда Раздел «Внутренние регулирующие документы в области прав человека». Более подробная информация приведена в Политике ПАО «ГМК «Норильский Никель» по защите прав человека
A.1.2.b. Обязательство уважать права человека по отношению к сотрудникам: охрана труда, техника безопасности и рабочее время Раздел «Внутренние регулирующие документы в области прав человека». Более подробная информация приведена в Политике ПАО «ГМК «Норильский Никель» по защите прав человека
A.1.3.a. Обязательство уважать права человека, в частности относящиеся к горнодобывающему сектору: земля, природные ресурсы и права коренных народов Раздел «Соблюдение прав коренных народов». Более подробная информация приведена в Политике ПАО «ГМК «Норильский Никель» по защите прав человека
A.1.3.b. Обязательство уважать права человека, в частности относящиеся к горнодобывающему сектору: безопасность Раздел «Приверженность соблюдению прав человека»
A.1.4. Обязательство по устранению нарушений Раздел «Служба корпоративного доверия»
A.1.5. Обязательство уважать права сторонников защиты прав Раздел «Служба корпоративного доверия»
A.2. Подотчетность в области прав человека
A.2.1. Обязательство высшего руководства Раздел «Структура управления, ответственности и контроля в области прав человека», раздел «Взаимодействие с заинтересованными сторонами»
A.2.2. Ответственность Правления Раздел «Структура управления, ответственности и контроля в области прав человека»
A.2.3. Стимулы и управление служебной деятельностью Раздел «Структура управления, ответственности и контроля в области прав человека», раздел «Управление рисками в области прав человека»
A.2.4. Стратегия бизнес‑модели и риски Раздел «Структура управления, ответственности и контроля в области прав человека»
B: Обеспечение уважения и должной осмотрительности в области прав человека
B.1. Внедрение уважения прав человека в корпоративную культуру и систему управления
B.1.1. Ответственность и ресурсы для повседневных функций в области прав человека Раздел «Структура управления, ответственности и контроля в области прав человека»
B.1.2. Стимулы и управление служебной деятельностью Раздел «Структура управления, ответственности и контроля в области прав человека»
B.1.3. Интеграция с корпоративным управлением рисками Раздел «Выявление и оценка рисков и воздействий на права человека»
B.1.4.a. Сообщение / распространение обязательств: сотрудники и внешние заинтересованные стороны «Взаимодействие с заинтересованными сторонами»
B.1.4.b. Коммуникация / распространение обязательств: деловые отношения Раздел «Вклад в соблюдение прав сотрудников поставщиков»
B.1.5. Обучение по вопросам прав человека Раздел «Обучение в области прав человека»
B.1.6. Мониторинг и корректирующие действия Раздел «Средства правовой защиты и механизмы рассмотрения жалоб»
B.1.7. Установление и прекращение деловых отношений Раздел «Вклад в соблюдение прав сотрудников поставщиков»
B.1.8. Подход к взаимодействию с затронутыми заинтересованными сторонами Раздел «Взаимодействие с заинтересованными сторонами»
B.2. Должная осмотрительность в области прав человека
B.2.1. Определение рисков и последствий в области прав человека Раздел «Выявление и оценка рисков и воздействий на права человека»
B.2.2. Оценка рисков и последствий в области прав человека Раздел «Выявление и оценка рисков и воздействий на права человека»
B.2.3. Интеграция рисков и оценок воздействия на права человека и принятие соответствующих мер Раздел «Выявление и оценка рисков и воздействий на права человека»
B.2.4. Мониторинг эффективности действий по реагированию на риски и воздействия в области прав человека Раздел «Управление рисками в области прав человека»
B.2.5. Информирование о воздействии на права человека Раздел «Взаимодействие с заинтересованными сторонами»
C: Средства защиты и механизмы рассмотрения жалоб
C.1. Механизм рассмотрения жалоб для сотрудников Раздел «Средства правовой защиты и механизмы рассмотрения жалоб»
C.2. Механизм рассмотрения жалоб для внешних заинтересованных лиц Раздел «Средства правовой защиты и механизмы рассмотрения жалоб»
C.3. Участие заинтересованных сторон в разработке и функционировании механизма рассмотрения жалоб Раздел «Средства правовой защиты и механизмы рассмотрения жалоб»
C.4. Процедуры, связанные с механизмом рассмотрения жалоб, являются справедливыми, общедоступными и разъясненными Раздел «Средства правовой защиты и механизмы рассмотрения жалоб»
C.5. Запрет мести за высказывание жалоб или обеспокоенности Раздел «Средства правовой защиты и механизмы рассмотрения жалоб»
C.6. Участие компании в государственных судебных и внесудебных механизмах рассмотрения жалоб Раздел «Средства правовой защиты и механизмы рассмотрения жалоб»
C.7. Устранение неблагоприятных воздействий Раздел «Средства правовой защиты и механизмы рассмотрения жалоб»
C.8. Сообщение об эффективности механизма рассмотрения жалоб и учете извлеченных уроков Раздел «Служба корпоративного доверия»
D: Практика компании в области прав человека
D.3.1. Прожиточный минимум Раздел «Ключевые цифры»
D.3.2. Прозрачность и подотчетность Компания публикует на корпоративном сайте производственные показатели, бухгалтерскую отчетность, подготовленную в соответствии с РСБУ и МСФО
D.3.3. Свобода ассоциации и коллективных переговоров Раздел «Соблюдение прав сотрудников», подраздел «Коллективный договор»
D.3.4. Охрана труда: смертельные случаи, потерянные дни, травмы, показатели профессиональных заболеваний Раздел «Соблюдение прав сотрудников», подраздел «Безопасность и охрана труда»
D.3.5. Права коренных народов и свободное предварительное и осознанное согласие Раздел «Соблюдение прав коренных народов»
D.3.6. Права на землю: приобретение земли Компания арендует, приобретает земельные участки для размещения производственных и административных зданий, осуществления своей операционной деятельности в целом. «Норникель» осуществляет поступательную рекультивацию земель, затронутых строительством, отработкой месторождений и выбросами, вызванными деятельностью Компании, регулярно рассматривает и при необходимости обновляет планы по закрытию заводов и шахт. Более подробная информация приведена в Отчете об устойчивом развитии «Норникеля» за 2024 год
D.3.7. Безопасность Раздел «Соблюдение прав сотрудников», подраздел «Безопасность и охрана труда»
D.3.8. Водоснабжение и санитария В 2024 году не выявлено существенного воздействия «Норникеля» на водные объекты, забор воды находился в пределе установленных лимитов. В Компании установлены цели в области управления водными ресурсами на перспективу (например, удерживать уровень рециркуляции и повторного использования воды на уровне выше 80%). Для снижения воздействия на окружающую среду Компания реализует природоохранные мероприятия и программы (например, содержание и эксплуатация вспомогательного флота, предназначенного для предотвращения попадания загрязнений в водные объекты)
D.3.9. Права женщин Раздел «Соблюдение прав сотрудников», подраздел «Поддержка материнства и детства»
E: Реакция на серьезные обвинения
E.1. Компания публично отреагировала на обвинения В отчетном году серьезные обвинения в отношении Компании отсутствовали
E.2. Компания провела расследование и предприняла соответствующие действия
E.3. Компания взаимодействовала с пострадавшими заинтересованными сторонами для обеспечения или сотрудничества в ходе правовой защиты