Глоссарий

Взаимодействие с заинтересованными сторонами Деятельность Компании с целью выявления ожиданий и опасений заинтересованных сторон и вовлечения их в процесс принятия решений
Группа компаний «Норильский никель» ПАО «ГМК «Норильский никель» и его дочерние компании
Жалоба/обращение Сообщение, содержащее информацию об актуальной или потенциальной проблеме, связанной с деятельностью Компании и вызывающей законную обеспокоенность, о неблагоприятном воздействии на заинтересованные стороны и сотрудников Компании, нарушении прав человека, а также по вопросам сохранности активов, защиты корпоративных интересов, предотвращения злоупотреблений, хищений и иных нарушений в структурных подразделениях Компании
Заинтересованные стороны Физические или юридические лица, группы и ассоциации, а также другие организации, интересы которых могут быть затронуты деятельностью Компании, а также стороны, которые могут оказывать влияние на нее
Коренные малочисленные народы Севера Народы, традиционно проживающие на территориях присутствия Компании, ведущие традиционный образ жизни и обладающие особым правовым статусом
Механизм рассмотрения жалоб Дополнительная корпоративная процедура, доступная для внешних заинтересованных сторон, таких как население регионов присутствия, поставщики или подрядчики, общины коренных малочисленных народов и др.
Организации корпоративной структуры Дочерние организации ПАО «ГМК «Норильский никель»
Права человека Права, которыми наделены все люди на планете независимо от их происхождения, пола, этнической принадлежности, религии, языка и статуса
Процедура должной осмотрительности в области прав человека Комплекс мер, включающий оценку воздействия и рисков в цепочке создания стоимости и ответственное ведение деятельности с целью предотвращения, смягчения и наделения ответственностью за нарушения прав человека, к которым бизнес может быть причастен в результате осуществления собственной деятельности и построения деловых отношений
Риск Влияние неопределенности на достижение поставленных целей
Риск нарушения права человека Потенциальное неблагоприятное воздействие на правообладателей в части нарушения или ограничения их прав, возникающие непреднамеренно в результате деятельности Компании и (или) нарушения политик и кодексов Компании ее сотрудниками
Служба корпоративного доверия Внутренний механизм Компании, обеспечивающий прием и обработку жалоб, касающихся этических нарушений, рисков безопасности и нарушений прав человека